Разработка торговой марки (
товарного знака) является не менее важным этапом на который нужно и стоит обращать внимание.
Профессиональная разработка торговой марки (товарного знака) должна руководствоваться следующим критерием - это донесение до потенциального потребителя информации о торговой марке (товарном знаке), а уже через него предоставление информации о Вашем товаре или услуге, о свойствах и качестве и т.п.
Разработка торговой марки (товарного знака) включает оптимизацию информации, поступающей к потребителю, а также ее распознавания: например, через органы зрения.
Результаты психофизических исследований показали, что торговая марка (товарный знак) для потребителей проходит в несколько этапов, а именно - выявление, различение и опознание.
Установлено, что с точки зрения физиологических возможностей человека увеличить данные этапы можно посредством использования не черно-белого варианта обозначения торговой марки (товарного знака), а добавлением в него цветовой гаммы. То есть разработка торговой марки (товарного знака) должна учитывать также и фактор относительно цветности обозначения.
Разработка торговой марки (товарного знака) не должна допускать перегруженности различных составляющих элементов на продукции, которая планируется выпускаться. А именно при разработке необходимо учитывать, что в реальном практическом воплощении обозначения торговой марки на продукции (услуги) несколько отличается по масштабности от того обозначения, которое подается на регистрацию. Напомним, что на регистрацию торговой марки (товарного знака) ее обозначение подается в квадрате размером 8х8 см.
Также разработка торговой марки (товарного знака) включает определение:
- Во-первых, того круга товаров (услуг), которые планируются маркировать торговой маркой (товарным знаком). Например, если Вы занимаетесь изготовлением ювелирных изделий, то здесь лучше подойдет обозначение в виде графического знака, а для медицинских препаратов - словесное, и т.д.;
- Во-вторых, круга потребителей за территориальной масштабностью. Например, только на национальном рынке, или на международном или на обоих рынках одновременно. Поскольку при выходе на международный рынок может возникнуть опасность в том случае, когда происходит совпадение названия Вашей торговой марки (товарного знака) со значением слова применяемое в зарубежной стране и которое вызывает у коренного населения негативное отношение. Приведем пример, Вы можете в свою торговую марку включить изображения животных, которые в данной стране считаются священными;
- В - третьих, при выборе окончательного варианта обозначения торговой марки (товарного знака) необходимо учесть, что не всегда выбор одного лишь варианта целесообразен. В некоторых случаях необходимо руководствоваться несколькими вариантами обозначения. Например, если предложенные варианты разработанного обозначения торговой марки (товарного знака) объединены единым замыслом, а продукция предприятия очень разнообразна, то следует принять решение о возможности использовать маркировку различной продукции с помощью различных вариантов обозначения торговой марки (товарного знака) в качестве их серии, где будет сохраняться фирменный стиль предприятия.
Квалифицированная разработка торговой марки (товарного знака) учитывает все вышеприведенные факторы. Следующим этапом является регистрация разработанного обозначения в Патентном ведомстве, что позволит закрепить за собой монопольные права.