В отличие от традиционных экономических благ знак не может быть защищен от использования третьими лицами лишь на основании одного владения им.
После того, как знак становится известен обществу, владелец не в состоянии осуществлять контроль за его использованием.
Часто задаешься вопросами:
- Что такое "защита торговой марки (товарного знака)"? Как ее обеспечить в Украине и России?
По своей сути защита торговой марки (товарного знака) заключается в запрете Владельцем всем третьим лицам использование его торговой марки (товарного знака). Получить правовую охрану торговой марки (товарного знака) можно единственным путем - это зарегистрировав ее в Патентом ведомстве Украины (или России).
В этом случае Владелец торговой марки (товарного знака) будет иметь охрану и защита своего знака. По общему правилу, знак охраняется с момента регистрации (даты приоритета), а сама защита знака реализуется в том случае, если на рынке появляются правонарушители этой торговой марки (товарного знака). Т.е. возникает необходимость прекратить неправомерные действия конкретных правонарушений по незаконному использованию чужой торговой марки (товарного знака). О том, что служит главным критерием при определении правонарушения третьего лица читайте в другой статье:
Защита зарегистрированного товарного знака (торговой марки).
Стремительный рост роли торговой марки(товарного знака) в социально-экономическом развитии общества, как одного из самых важных факторов конкурентоспособности на рынке с помощью проставление Владельцем на предлагаемом товаре (или услуге) запоминающейся торговой марки (товарного знака) все больше заостряет проблему создания надежной и эффективной системы защиты прав на использование торговой марки (товарного знака).
Еще раз подчеркнем, что защита торговой марки (товарного знака) может появиться у того, кто позаботился получить право собственности на знак, т.е знак был зарегистрирован в Патентном ведомстве ( в Украине - это УКРПАТЕНТ, а в России -РОСПАТЕНТ). Можно выразиться так, что защита торговой марки (товарного знака) являются как бы производной от регистрации в Патентном ведомстве.
Потенциальный Владелец сам для себя определяет:
1.на какой этапе ему необходима защита его торговой марки (товарного знака):
1.1. или сразу же после разработки торговой марки (товарного знака);
1.2. или же после того, как знак успел поработать на рынке;
2. в каких странах будет защита:
2.1. или только в Украине, или только в России;
2.1. или Владельца интересует одновременно Украина и Россия.
На мой взгляд, регистрация торговой марки (товарного знака) в первом случаи наиболее удачный вариант:
Аргументы "За"
аргумент 2. Исключает возможность регистрации данной торговой маркой "предприимчивыми лицами". Здесь можно просмотреть
ситуации .
P.S. Обращайтесь к патентному поверенному Украины - Александру Пономареву, и получите граммотную консультацию по интересующему вопросу:
звоните: 0 44 515-82-27; 0 67 952-49-02; 0 67 596-66-03
Нам приносит удовольствие оказаться полезными для Вас!
Снежана Бондаренко
помощник патентного поверенного