Патентный
поверенный
067 952-49-02, 067 596-66-03
02225, Украина, г.Киев, ул.Каштановая,14-Б, 23
 
Skype: patentoclub
авторское право ©  
торговая марка ™ ® 
/067/ 952-49-02, /067/ 596-66-03

Примеры из практики. Проблемы, которые возникают от игнорирования регистрации торговой марки (товарного знака) в Украине, России.

Ситуация из практики № 1 (Описана реальная ситуация, взятая из практики. С целью сохранения конфиденциальности, имена и названия были заменены на другие).
 
    Продуманная стратегия управления, маркетинга, рекламы существенно выделяла данную фирму «Не хочу регистрировать свою ТМ» на рынке услуг по перевозке пассажиров.
 
    Как на любом предприятие работают наемные работники, так и на фирме  «Не хочу регистрировать свою ТМ» был свой штат наемных сотрудников.
 
    По общему правилу пришедшие сотрудники: или остаются, или уходят, или их увольняют за непрофессионализм и т.д.  В данной статье  речь пройдет о том сотруднике фирмы «Не хочу регистрировать свою ТМ», который остался, изучил управления бизнесом фирмы, оценил преимущества и недостатки и в перспективе создал аналогичную свою фирму (фирму конкурент фирме ««Не хочу регистрировать свою ТМ»).
 
    В современных рыночных условиях стремиться к собственной самореализации и востребованности,  успеху своего бизнеса ничего противоестественного нет.
 
    Но как всегда при создании новой фирмы возникает вопрос:
        -Как выделиться только, что созданной фирме «Никто обо мне не знает»?
 
     Мало-мальски грамотным людям понятно, что можно заявить о себя, но это очень-очень трудно.
 
    Ситуация борьбы за своего потребителя может быть существенно осложнена, когда в данном сегменте рынка имеется огромная конкуренция и существуют до тебя известные широкому кругу потребителей фирмы.
 
    Уже давно экономисты пришли к общему мнению, что интеллектуальная собственность фирмы резко увеличивает ее экономический потенциал.
 
    Что же может служить этим потенциалом?
    Это прежде всего организаторские способности, знание рынка, умение просчитывать ликвидность ( которая возрастает), грамотный персонал, прочее. А все это в комплексе увеличивает стоимость имеющегося обозначения фирмы (торговой марки), которое вбирает в себя все выше перечисленное и как результат стимулирует потребителей выбирать и покупать именно эти услуги.
 
    Фирма «Не хочу регистрировать свою ТМ» имела также свое обозначение, а оказываемые качественные услуги позволяли выделять ее среди конкурентов.
 
    При этом несмотря на «довольно высокое» качество управления, фирма «Не хочу регистрировать свою ТМ» не предусмотрела возможности защиты своего обозначения от посягательства на него третьих лиц. Именно на этот недостаток обратил работающий сотрудник фирмы «Не хочу регистрировать свою ТМ».
 
    Поработав так два года, сотрудник фирмы «Не хочу регистрировать свою ТМ»:
        1)      увольняется;
        2)      создает свою фирму «Никто обо мне не знает» и регистрирует обозначение фирмы «Не хочу регистрировать свою ТМ» в качестве своей торговой марки
        3)      начинает оказывать услуги по перевозке третьим лицам под торговой маркой, которая идентична с уже известной раскрученной фирмой "Не хочу регистрировать свою ТМ".
 
    В такой способ фирма «Никто обо мне не знает» мгновенно завоевывала рынок (ей в этом «помогла» фирма «Не хочу регистрировать свою ТМ»). Иными словами, знание фирмы «Не хочу регистрировать свою ТМ» о возможности зарегистрировать свое обозначение в качестве торговой марки и при этом не желание проходить регистрацию сыграли на руку директору фирмы «Никто обо мне не знает»  (бывшему сотруднику) .
 
    Уже в скором времени фирма «Не хочу регистрировать свою ТМ» обратила на резких спад своих доходов и начала поиски факторов спада. В скором времени объяснения было найдено –обозначение фирмы «Не хочу регистрировать свою ТМ» использовалось не только самой фирмой, но и фирмой конкурентом «Никто обо мне не знает».
 
    Вначале фирма  «Не хочу регистрировать свою ТМ»  попросила убрать свое обозначение из деятельности фирмы «Никто обо мне не знает». На что им ответили, что фирма  «Никто обо мне не знает» законно использует данные обозначение и показали охранный документ на зарегистрированную торговую марку в Украине – это «Свидетельство на знак для товаров и услуг».
 
       После у фирмы «Не хочу регистрировать свою ТМ» тоже возникло желание зарегистрировать свое обозначение в качестве торговой марки, но к сожалению, им все специалисты в один голос говори, что «Владельцем конкретной торговой марки может быть тот, кто раньше всех успел подать конкретное обозначение на регистрацию его в качестве своей торговой марки. В данной ситуации раньше успела фирма «Никто обо мне не знает», фирме «Не хочу регистрировать свою ТМ»  об этом надо было подумать раньше».
 
Диалог фирмы «Не хочу регистрировать свою ТМ»  с патентный поверенным:
 
Патентный поверенный Украины:
- Вы раньше знали или не знали о регистрации торговой марки и что она дает?
 
Фирма «Не хочу регистрировать свою ТМ»:
   - …знали.
 
Патентный поверенный Украины:
- Так почему же не зарегистрировали свое обозначение? Не  защитили себя от кражи?
 
Фирма «Не хочу регистрировать свою ТМ»:
   - …просто думали, что нас это никоим образом не затронет.
 
Ситуация из практики № 2 (хотя ситуация описана для юр.лица России, но аналогичные ситуации бывают и для юр.лица с Украины).
 
Исходные данные.
    Российское Общество с ограниченной ответственностью, далее «Общество», производит товары в России. Общество зарегистрировало Товарный знак (ТЗ) в России. При этом Общество полагало, что регистрация в России автоматически даёт статус зарегистрированного товарного знака во всем мире и соответственно охраняет (защищает) Общество от недобросовестной конкуренции.
    Дела Общества шли успешно: оно расширило производство, увеличило объемы товаров.
 
    Со временем Общество стало продавать свои товары не только в России, но и за ее пределами – а именно вышло на рынок Украины. В Украине товары Общества тоже начали пользоваться потребительским спросом.
 
    Если в самом начале у Общества был один представитель, далее "Предприниматель Х",  то со временем их количество значительно возросло.
 
Как неосведомленность и желание экономить может быть использовано третьими лицами.
 
    Ловкий предприниматель (Предприниматель Х):
      1. оценил обстановку в Украине:
        - товары пользуются спросом;
        - наблюдается тенденция к увеличения спроса;
        - товарный знак (ТЗ) зарегистрирован в России, а в Украине такой регистрации нет;
        - по закону собственником товарного знака может быть тот, кто первый подаст заявку на регистрацию товарного знака (ТЗ) в Патентное ведомство Украины. 
    2.принял решение:
        - не быть представителем Общества в Украине, а стать отдельным СПД: т.е. покупать товары у Общества как СПД и продавать товары как СПД в Украине;
        - подать в Патентное ведомство Украины на регистрацию товарный знак (ТЗ) схожий с зарегистрированным товарным знаком (ТЗ) Общества в России;
        - после получения свидетельства на товарный знак в Украине, Предприниматель Х внес зарегистрированный ТЗ в таможенный реестр Украины.
 
Возникшие проблемы у Общества.
 
    Проблема 1.
    Общество не смогло ввозить товары на территорию Украины, ибо уже на таможне их товары не пропускали на Украину. Поскольку Общество стало нарушать права Владельца зарегистрированного товарного знака в Украине - Предпринимателя Х.
    Проблема 2.
    Владелец товарного знака в Украине - Предприниматель Х, предложил Обществу условия:
        - отпускать все товары в Украине только ему  и по ценам, которые он называет Обществу, а не  по действующим оптовым ценам Общества;
       - в том случае, если Общество не примет его предложений, то он (Предприниматель Х) и далее будет препятствовать экспортно-импортным операциям Общества в Украине.
 
Решение проблемы Общества.
 
     Общество приняло решения - не идти на поводу у Предпринимателя Х, а обратится в суд Украины за защитой от действий Предпринимателя Х в Украине.
 
    Общество нашло представителя в Украине, который защищал их интересы в суде. Конечно, общество после всех судебных процедур и получения решения в свою пользу и дальше стало ввозить и продавать товары. Но финансовые ресурсы, которые были потрачены на это доказательство в суде, в несколько десятков раз превышало те затраты, которые они бы потратили зарегистрировав в свое время товарный знак (ТЗ) на территории Украины и тем самым не допустив возникновение и развитие проблемной ситуации.
 
    С моей точки зрения, финансовые ресурсы были потрачены не разумно: на уплату судебных расходов, связанных с подачей искового заявления, на оплату судебных экспертиз, на поиск адвоката и оплату его услуг и т.д.
 
    Единственный плюс в этой ситуации, что Общество смогло отстоять право продажи своих товаров в Украине!
 
    Но ТРИ БОЛЬШИХ МИНУСА:
 
    1. Общество не разумно израсходовало свои финансовые ресурсы;
    2. Общество не дополучило доходов за время досудебного и судебного разбирательства, а бизнес не терпит – упущений во времени. 
    3. Общество утратило возможность обладать правами, которые вытекают от Владения зарегистрированного товарного знака в Украине. Например, в сложившейся ситуации Общество уже не может предоставлять третьим лицам право пользования товарным знаком, т.е. заключать с третьими лицами лицензионные договора и роялти. ИБО Владельцем товарного знака в Украине является Предприниматель Х.
 
P.S. Оценивайте, взвешивайте ситуации и не давайте возможности ловким предпринимателям действовать под девизом: «Лохов не кинуть, себя не уважать». УВАЖАЙТЕ СЕБЯ!!!
 
Ситуация из практики № 3 (описана реальная ситуация, которая часто встречается в среде певцов, музыкальных коллективов).
 
    Еще Пример из нашей практики, который описан в Дневнике и имеет названье "Проделки продюсера Фокусника или как себя защитить".
 
P.P.S.S. "Ваше обозначение ждет незамедлительных действий по его защите!"
 
Аналогичных ситуаций много и со временем мы ознакомим Вас с ними.
Надеемся, что данный раздел сайта для Вас будет познавательным и интересным.
 
С уважением к Вам
Снежана Бондаренко
помощник патентного поверенного
© 2024 Информационное содержание - Пономарев А.И.   Разработка сайта 2x3